PDA

View Full Version : Как правильно оценить свой английский?


gainst
01-28-2009, 04:22 AM
Языковое досье: оно содержит документы, подтверждающие наши достижения: это могут быть и оригиналы/копии пройденных тестов, дипломы, сертификаты, контрольные работы, сочинения, резюме, письма англоязычным друзьям, открытки, что смогли прочитать, собственные заметки-находки в языке, кулинарные рецепты, которые перевели и приготовили, резюме, . Это – не свалка пройденного, материалы должны тщательно отбираться.Языковой портфель незаменим при самообразовании. Он говорит о наших успехах и может быть очень полезен при смене школы, поступлении в ВУЗ, приёме на работу. Он развивавает нашу языковую самооценку. Насколько подробно вы его будете заполнять – зависит только от характера и стремления к результату. Языковой портфель – это не «контрольный срез», не финальный экзамен, это – беспристрастный судья вашего успеха в изучении.

Никто не знает ваш английский лучше, чем вы.

gainst
01-28-2009, 04:23 AM
Я читаю и понимаю:
-туристический буклет;
-репортаж на известную тему;
-обзор фильмов, спектаклей и т.п.;
-интернет сайт по теме;
-объявления о работе, недвижимости и т.п.
-письма друзей;
-сообщения на англоязычных форумах;
-свидетельства очевидцев происшествий;
-рекламную информацию.
На самом деле, список ситуаций можно составить самостоятельно. Стоит ли тратить время на описание этих ситуаций? Определённо, ведь ваша языковая биография покажет лучше любого теста, или репетитора: как хорошо вы знаете язык, и вообще – как часто он вам нужен и для чего. Такой «разбор полётов» учит нас мыслить стратегически: чего не хватило в прошлый раз, когда самостоятельно пытались купить билеты на поезд в Италии? Грамматики? Слов? Всего английского? Нет! Конкретных слов и выражений, а также навыка восприятия устной речи. А уж это легко поправимо.

gainst
01-28-2009, 04:25 AM
Что вы умеете, знаете понимаете в английском
Когда говорят по-английски, я понимаю:
-фразы приветствия/прощания: немного, хорошо, отлично;
-обращение ко мне с просьбой: н,х,о;
-рассказ о жизни (в прошедшем времени): н,х,о;
-рассказ о планах: н,х,о;
Я могу:
-сделать презентацию/интервью на английском: н,х,о;
-перессказать новость СМИ: н,х,о;
-приводить аргументы, выражать мнение по-английски;


В ситуации общения я могу:
-представиться;
-узнать о собеседнике;
-перессказать событие;
-предложить что-либо;
-высказать мнение о фильме, спектакле, концерте, вечеринке;
-выразительно читать вслух;
-спросить информацию;
-детально описать, в чём согласен(на)/ не согласен(на);
-делать предположения;
-рассказывать о планах;
-поделиться мечтой;

gainst
01-28-2009, 04:27 AM
Английский и вы
Личные контакты на английском:
- Я разговаривал(а) с людьми, для которых русский не является родным;
- *Я общался(лась) дистанционно (по телефону, видеоконференции, и т.п.) на английском;
- Я писала смс, письма, дружеские и/или деловые на английском;
- Я посетил(а) англоязычную страну;
- Я помог(ала) переводить с английского письменно/устно;
- Я помог(ала) другому учить английский;
Работа со СМИ
- Я читал(а) в русских СМИ про англоязычные страны, культуры;
-Я читал(а) журналы, газеты, сайты, книги на английском;
-Я слушал(а) тв/радио на английском;
-Я смотрел(а) фильмы на английском с субтитрами/без;

gainst
01-28-2009, 04:31 AM
Языковой паспорт напомнит, какие рекомендации по изучению языка нам уже давали, как мы им следовали, и что мешало. Честные ответы на эти вопросы не только помогут вам выбрать нужного преподавателя, но и разобраться в себе: какие привычки необходимо ввести в личную жизнь, чтобы английский пошёл легче: не опаздывать, не откладывать, больше общаться, меньше спать, реже ругать себя, больше хвалить.

Языковая биография:

собственно это своего рода дневник прогресса в английском. *Ведь в ежедневной суете нам скорее удаётся реализовать не то, что «надо сделать», а то, что «невозможно было не сделать». Жизнь каждое мгновение предоставляет нам возможности реализовать себя. Поэтому в данном разделе портфолио мы отразим информацию о наших встречах с английским в жизни и отметим полученные навыки. Предлагаю просто выбрать и описать следующие ситуации:

gainst
01-28-2009, 04:35 AM
Языковой паспорт:

распечатываем на отдельном листе краткую информацию о том, где и когда обучались иностранному языку, указываем все учебные заведения: школу, университет, языковые курсы, погружения.
Во второй колонке кратко отмечаем, чем занимались на занятиях, и каких результатов удалось добиться: пройден такой-то учебник, сдан *тест, или «научились читать, петь песни, крепко выражаться», «узнали, что есть на свете Present perfect continuous, с тех пор плохо сплю». «Ничего не помню» - это не ответ, это – ложная скромность.
Все свои воспоминания, даже если английский учится с пелёнок, уместим в стандарт A4. Теперь можно и глазом не моргнув, понять: какой формат занятий для нас наиболее эффективен, сколько часов в неделю оптимально для изучения английского.

gainst
01-28-2009, 04:37 AM
А насколько мы готовы к обучению языку? Что мы уже можем на другом языке?
Нельзя же всю жизнь начинать с чистого листа, снова и снова выбирая учебники, учителей английского и забывая все прошлые «неказистые» занятия! Пора самостоятельно оценить, как мы способны общаться на другом языке. В Совете Европы для этого разработали Языковой портфель, именно он положен в основу международных тестов.


В этой статье я поделюсь, как составить собственное языковое портфолио, или портфель – кому как нравится.
Он поможет не только трезво оценить себя, но и вдохновить на дальнейшие успехи в изучении. И конечно, содержание языкового портфеля пригодится при самостоятельном выборе курсов и преподавателей. В нём – не сиюминутный результат ваших знаний, а история взаимоотношений с иностранным языком. То, на что уже потрачено немало времени и сил. Любой, заглянувший в него, сможет понять: где и как вы изучали язык, что умеете на нём.


Что внутри?

gainst
01-28-2009, 04:38 AM
Как правильно оценить свой английский?Выбирая преподавателя, репетитора, курсы, мы пытаемся оценить их уровень *и эффективность, забывая про самих себя. Конечно, нам предложат пройти тест, пробный урок, побеседуют, чтобы «понять *языковой уровень». Этим оценкам можно доверять? Если да, то почему мы опять сидим и презираем себя: «Я - бездарность! Учу-учу английский, никак не выучу!».